Минтранс дал оценку морских портов ДФО в приоритете при поставке угля

Морским портам Дальнего Востока дали оценку на предмет их соответствия специализированным угольным терминалам. Оказалось, что большинство таких портов работают не более чем на 50 процентов, пишет РБК со ссылкой на результаты мониторинга.

Эксперты считают, что этого недостаточно для обеспечения страны углем, поэтому предложено перенести часть поставок угля, которых добывают на Юге России и в Сибири, перенести в близлежащие порты.

Среди портов ДФО на первом месте числится Восточный порт с отгрузкой 17,5 балла из 20 возможных. На втором и третьем местах — Находкинский морской торговый порт (Находкинский МТП, входит в «Евразхолдинг») и порт «Суходол», который находится к северу от Большого Камня. Они набрали по 13 баллов.

Эксперты пришли к выводу: морские угольные порты необходимо реконструировать специальными терминалами, что даст более ускоренную и качественную переработку и отправку.

Без этих мер, констатируют участники рынка, будет наблюдаться снижение экспорта российского энергетического угля на фоне крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры и роста налогового давления на отрасль.