В 2024 году произошел резкий рост утилизационного сбора на автомобили, что отразилось на всей отрасли.
С наступлением 2025 года ставка утильсбора в России вновь увеличилась. Рост составил 10–20% и затронул легковые, грузовые и коммерческие транспортные средства, а также автобусы, прицепы и полуприцепы. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров сбор достиг 667 400 рублей, а для моделей от 2 до 3 литров — 1 875 000 рублей.
Электромобили и гибридные машины подорожали на 667 400 рублей. Такое повышение утильсбора создало значительные риски для автомобильной индустрии. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предупреждала власти о возможных последствиях, отметив стремительный рост цен на автомобили в последние годы.
По прогнозам, стоимость транспортных средств продолжит расти, что может сделать новые машины недоступными для большинства граждан России. В 2024 году утилизационный сбор на импортируемые легковые автомобили ожидается на уровне 716 000 рублей, а к 2027 году он может достичь 798 000 рублей.
Данный сбор, введенный ранее Минпромторгом, направлен на поддержку отечественного производителя «АвтоВАЗ» в условиях конкуренции с иностранными компаниями, считают некоторые эксперты.