Quto: тысячам водителей грозит доплата из-за хитрости при ввозе авто

В последнее время россиянам в массовом порядке поступают уведомления от государственных органов о необходимости дополнительной оплаты в размере от 300 до 840 тысяч рублей за утильсбор на автомобили, ввезенные в страну. C проблемой уже столкнулись многие автовладельцы, передает Quto.

Желая сэкономить, многие покупатели предпочли обращаться не к официальным дилерам, а в неофициальные автосалоны или к частным лицам. Посредники использовали брокеров для оформления машин, которые на таможне предоставляли фальшивые инвойсы — документы, выступающие основанием для оплаты услуг продавца, в которых занижена стоимость автомобиля. Как известно, величина таможенного сбора, пошлины и НДС определяется на основе таможенной стоимости транспортного средства.

Водители, приобретая недорогие импортные автомобили, считали, что им удалось обойти государственные требования, не задумываясь о возможных последствиях. Разница в стоимость машин у дилеров и у таких продавцов могла достигать 1,5 млн рублей, что привлекало покупателей. Таможенные органы имеют право в течение трех лет после ввоза автомобиля проверять соответствие документов установленным нормам. При выявлении недостоверной информации владельцам начисляются дополнительные налоговые обязательства и штрафные санкции.

Сейчас автовладельцы переживают значительные финансовые сложности, вызванные с применением хитрости ради экономии через неофициальных посредников. В Сети можно найти сотни жалоб от россиян, которые не ожидали таких дополнительных затрат. Схема с поддельными инвойсами получила распространение в основном при ввозе автомобилей из Китая.

Примером выступает история владельца нового китайского кроссовера, которому таможенные органы выставили счет в размере 734 464 рубля за заниженную стоимость авто. Судебные разбирательства длились почти год, и в итоге россиянину также начислили штрафы на сумму 639 806 рублей. В итоге его задолженность перед государством возросла до 1,3 млн рублей.