Китайские автобренды снимут с продаж в России из-за низкой прибыли

К 2025 году ряд автомобильных брендов из КНР покинут российский рынок из-за свой стратегии, низких показателей рентабельности и продаж. Специалисты в области автомобильной индустрии считают, что недостаточная прибыльность дилерских центров неуклонно ведет китайские компании к уходу из России.

Александр Шапринский, коммерческий директор дилерской сети «Прагматика», подчеркнул, что для успешной работы на российском рынке китайским производителям необходимо уделять внимание эффективному маркетингу, внедрению программ для стимулирования спроса и серьезным финансовым вложениям. Без этих шагов удержать свои позиции и добиться прибыльности будет крайне сложно.  

Николай Иванов, глава департамента новых автомобилей компании «Рольф», добавил, что ряд дилеров столкнулись с низкой доходностью и прекратили инвестировать в развитие своих брендов в России. Такая ситуация может привести к распаду дилерских сетей и, как следствие, к уходу компаний с рынка.  

Одной из ключевых проблем для китайских автопроизводителей остается жесткая конкуренция в ценовой категории от 2 до 3 миллионов рублей. В этом сегменте доминируют такие крупные игроки, как Chery, Geely, Great Wall и Changan. По словам Иванова, эти бренды предлагают автомобили с похожими характеристиками, дизайном и ценой, что затрудняет выбор для покупателей и не дает ни одному из производителей существенных преимуществ.