Фильм «Роднина» провалился в прокате из-за нескольких факторов

Фильм «Роднина» провалился в прокате из-за нескольких факторов
Фото: freepik.com

Биографический фильм «Роднина» о знаменитой фигуристке провалился в прокате. Причины неудачи проката фильма раскрыли политические и спортивные деятели.

На создание байопика «Роднина» было затрачено свыше 400 миллионов рублей из государственного бюджета. Премьера фильма, посвященного жизни и достижениям прославленной советской спортсменки, состоялась в начале весны 2025 года. Недавно были обнародованы официальные данные о результатах проката.

От онлайн-кинотеатра «Кинопоиск» стало известно, что производственный бюджет фильма составил 425 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета через Фонд Кино России. По другим данным, общие затраты на производство достигли 600 миллионов рублей. К началу мая кассовые сборы «Родниной» едва превысили 200 миллионов рублей, что дало кинокритикам основания говорить о коммерческом провале картины.

Среди основных причин неудачи называют неоднозначное восприятие личности Ирины Родниной. Молодое поколение практически не знакомо с её достижениями. У старшего поколения отношение к спортсменке неоднозначное, что связано с её переездом в США в 90-е годы и последующим возвращением в Россию через 12 лет. Спортсменку критиковали за недостаточный патриотизм. Объяснения Родниной об отъезде из-за отсутствия работы не убедили всех.

Депутат Государственной Думы и олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Светлана Журова считает, что фильму не хватило эффективной рекламной кампании.

«Не исключено, что скромные кассовые сборы фильма о Родниной объясняются недостаточной рекламной поддержкой. Я не видела рекламу фильма. Возможно, сэкономили. Мне фильм очень понравился: хорошие эффекты и интересный сюжет», — отметила депутат.

Продюсеры фильма «Роднина» разделяют эту точку зрения, настаивая на недостаточном финансировании продвижения фильма. Однако кинокритики не согласны с этим утверждением. По различным данным, на маркетинг спортивной биографической ленты было выделено 80 миллионов рублей, что является значительной суммой для подобных проектов. К моменту выхода фильма о нем говорили повсеместно.

Другая озвученная причина провала картины «Роднина» в прокате – слабо проработанный сценарий. Фильм снят с использованием шаблонов, характерных для более успешных спортивных драм, и перегружен политическими и мелодраматическими клише, которые не вызвали интереса у зрителей. Такое мнение, в частности, выразил спортивный журналист Дмитрий Губерниев.