«Белое солнце пустыни» – не просто фильм, а культовый шедевр советского кинематографа. Его любят за яркие персонажи, захватывающий сюжет и непередаваемую атмосферу. Но, как и у любого произведения искусства, у «Белого солнца» есть свои небольшие несоответствия – киноляпы, которые, однако, не умаляют величия картины.
Недавно РБК обратило внимание на один из таких ляпов. В сцене, где Настасья Верещагина, сыгранная Раисой Куркиной, бежит к воде, чтобы остановить своего мужа, на ее ногах короткие сапожки. Но в следующем кадре, где показан общий план, она уже босая. Кажется, киношники забыли про обувь актрисы при смене кадра.
Еще один ляп можно увидеть в начале фильма. Екатерина Матвеевна Сухова, неся ведро, в общем плане либо держит его пустым, либо в нем всего лишь немного воды. Но в крупном плане ведро наполнено до краев. Видимо, режиссер решил не заморачиваться с реалистичным изображением ведра и просто поменял его на полное в ближнем плане. В той же сцене есть еще один интересный момент.
Когда героиня переходит реку, она поднимает подол юбки, чтобы не намочить его. Но в руках она держит тяжелую коробку, и остается неясно, как ей удалось поднять подол с таким грузом на плече. Возможно, это был просто художественный прием, чтобы подчеркнуть ее неудобство в данной ситуации.
Все эти мелочи не делают «Белое солнце пустыни» менее великолепным фильмом. Наоборот, они только придают ему особый шарм и делают его более человечным.