С 1 января 2025 года в России начали действовать обновленные правила дорожного движения, которые затронули интересы большинства автовладельцев. Новые нормы коснулись не только штрафов, но и других вопросов, связанных с использованием транспортных средств.
На автомобильном рынке страны продолжается рост цен как на новые, так и на подержанные машины. Основным фактором удорожания стало повышение утилизационного сбора. Для автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 литров, предназначенных для перепродажи, сбор составляет 667 400 рублей, а к 2030 году он увеличится до 1 172 400 рублей. Владельцы машин с двигателем до 3 литров и возрастом более трех лет должны будут заплатить 2 839 400 рублей.
Изменения также затронули стоимость прохождения техосмотра. Цены устанавливаются на уровне регионов и существенно варьируются. Самые низкие тарифы отмечены в Ивановской, Кемеровской областях и ЛНР, а самые высокие — в Краснодарском крае, Ненецком автономном округе и Амурской области. В среднем по стране услуга подорожала на 7,3–7,5%.
Одним из ключевых нововведений стало обязательное размещение российского флага на государственных номерных знаках. Исключение сделано только для дипломатических номеров красного цвета. Номера без флага, изготовленные до конца 2024 года, разрешено использовать для такси, пассажирских автобусов и транспортных средств МВД.
Значительно выросли штрафы за нарушения ПДД. После одобрения Советом Федерации и подписания указа президентом штрафы увеличились в 1,5 раза. При этом скидка за своевременную оплату уменьшилась вдвое. Например, за превышение скорости теперь можно получить штраф до 7,5 тысяч рублей, а за непристегнутый ремень — 1,5 тысячи рублей.
В тестовом режиме запущена система проверки полисов ОСАГО с помощью дорожных камер. Пока штрафы не выписываются, а окончательное решение о внедрении автоматической фиксации будет принято после завершения годового испытательного срока.