Россию с 1 сентября ждет обязательная установка мессенджера Max на смартфоны

С 1 сентября 2025 года все новые модели смартфонов и планшетов, продаваемые в России, должны будут в обязательном порядке оснащаться предустановленным российским мессенджером Max. Законопроект (№ 679980-8),утвержденный 10 июня, направлен на создание надежной альтернативы зарубежным сервисам, которые, по мнению властей, представляют собой потенциальную угрозу безопасности.

По словам Сергея Боярского, председателя IT-комитета Госдумы, Max был разработан для борьбы с действиями сетевых злоумышленников, которые в настоящий момент активно действуют в зарубежных мессенджерах. Разработка VK не только обеспечит безопасную связь, но и будет интегрирована с важными госсервисами, такими как «Госуслуги» и образовательная платформа «Сферум».

Главная особенность Max заключается в создании цифрового удостоверения личности, которое в определенных случаях сможет заменить обычный паспорт. Пользователи смогут подтверждать свой возраст, подписывать документы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП),а также совершать финансовые операции. Правительство определит конкретные сферы применения цифрового ID.

Хотя Минцифры не принимало участия в создании Max, компания VK может рассчитывать на получение преференциальных кредитов. Власти осознают, что изменить сложившиеся привычки пользователей, предпочитающих иностранные мессенджеры, будет непросто, но надеются, что уникальные возможности и повышенный уровень безопасности помогут продвижению сервиса. В ближайшее время VK анонсирует дополнительные функции Max, а парламенте намерен провести масштабную рекламную кампанию с упором на защиту от мошенничества.

Max станет не просто приложением для обмена сообщениями, а универсальной платформой для общения, взаимодействия с госслужбами и проведения платежей в безопасном режиме, пишет NEWS.ru.

Реакция пользователей в России на предстоящее нововведение оказалась неоднозначной. Один россияне выразили поддержку законопроекту, другие с опасение отнеслись к инициативе. В целом реакцию общества можно считать положительной.