Ученые РГАУ-МСХА разработали новую модель двигателя внутреннего сгорания

Ученые РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева создали новую модель двигателя внутреннего сгорания, которая не имеет аналогов среди существующих моделей. Себестоимость этого двигателя ожидается на 30% ниже, а ресурс работы — в два раза выше, чем у существующих конструкций.

«Новый двигатель обеспечивает увеличение ресурса работы примерно в два раза за счет минимального трения между рабочим поршнем и цилиндром. При этом материалоемкость и удельная масса изобретения ниже благодаря уменьшению его габаритов, а коэффициент полезного действия на 3-5% выше, чем у классических двигателей, также благодаря снижению трения», — сообщили в пресс-службе.

Руководитель коллектива разработчиков Дмитрий Анашин отметил, что хотя экспериментальные модели близких конструкций были созданы в США и Франции, заложенные в новой конструкции решения уникальны и известны только в роторном двигателе Ванкеля и двигателе со встречно-движущимися поршнями конструкции Чаромского.

Новый двигатель применим для малогабаритной сельскохозяйственной техники, его размер можно изменять в зависимости от расчетной мощности. Он может работать как на бензине, так и на газе, при этом использование газа является более экологически чистым. Рабочий процесс в новом двигателе организован таким образом, что сгорание газа происходит в более благоприятных условиях, чем в существующих конструкциях.

Тимирязевские ученые уже запатентовали свое изобретение и начали работу по изготовлению опытного образца. В настоящее время они ведут переговоры с потенциальными партнерами об организации массового производства. Себестоимость нового двигателя снижена за счет применения штамповки вместо литья.

Источник