СП: Польше грозит исполнять военные песни до последнего «Орешника»

Польские элиты и их соотечественники по-разному интерпретируют последнее предупреждение, переданное на скорости 10 Махов. Обычные граждане Польши осознали возможные катастрофические для них последствия, если вспыхнет военный конфликт с Россией, пишет «Свободная пресса».

Такие мысли у них появились после того, как США дали Украине добро наносить удары вглубь России, что в свою очередь привело к атаке ВКС на военный завод в Днепропетровске, нанесенной с помощью «Орешника».

Выражение общественного волнения в Польше можно считать положительным, так как, по сути, осознание, что конфликт с Россией может быть разрушительным для страны, наконец-то достигло широкой общественности, поделились мнением обозреватели издания.

Теперь поляки оценивают возможные негативные сценарии будущего развития событий. Россия заранее предупреждала о последствиях, когда американские военные разворачивали базу в Польше под предлогом защиты Европы от иранских ракет. На это объяснение никто никогда всерьез не рассчитывал, ведь было ясно, что объект направлен против России, отметил журналист Майк Крупа.

Теперь эта военная база в Польше является заметной целью, как и фабрика «Южмаш», недавно подвергшаяся атаке.

Политолог и профессор Александр Шатилов, декан факультета социальных наук Финансового университета, предположил, что «о катастрофических последствиях» задумываются в первую очередь польские руководители.

В Польше уже простматривается определенный раскол: часть элит предпочитает продолжать получать выгоду от фондов ЕС при поддержке США, избегая прямого участия в конфликте и ограничиваясь антироссийской риторикой. Они стремятся отрабатывать западные деньги исключительно на словах.

Другие же считают, что пора действовать более решительно, предлагая активное участие в конфликте, включая возможное введение польских войск в Украину. Среди некоторых представителей польских элит наблюдается ярый настрой, предполагающий, что следует оправдывать оказанную помощь не только на словах, но и на деле.