СП: В России ввели заново правила безопасности и автопром прошел к «подушке»

Возврат к прежним требования в техническом регламенте вызвал большое беспокойство у российских автопроизводителей.

Производство автокомпонентов, особенно электронных, в России так и не налажено. Даже те «сборочные предприятия», о которых Минпромторг отчитался полтора года назад, до сих пор не функционируют, пишет «Свободная пресса».

С 1 января 2025 года все новые автомобили, выпускаемые в России, должны быть оснащены подушками безопасности, а также системами ABS и ESP. Эти нормы были отменены в 2022 году, когда после введения западных санкций данные компоненты стали недоступны.

С 1 июля список требований расширится — обязательными станут «системы снижения токсичности», «системы защиты пешеходов», а также устройства вызова экстренных служб. Последнее — это та самая кнопка ЭРА-ГЛОНАСС, которая, по сути, бесполезна из-за неработоспособности системы в целом.

С момента введения санкций прошло почти три года — неужели появились отечественные аналоги всего этого? Увы, нет. Тем не менее, Минпромторг настаивает, что все российские автомобили должны быть оснащены электроникой. Зачем?

ABS — возможно, полезная система, но далеко не универсальная. На плохих дорогах она быстро выходит из строя из-за грязи. Например, на «Ниве» или УАЗе ей точно не место, разве что в качестве опции — по желанию покупателя. Если внедорожник приобретается исключительно для езды по качественным дорогам, то ABS можно заказать как дополнительное оборудование. Хотя нет гарантии, что она не сломается…

ESP — система динамической стабилизации — ещё более сложное устройство, по сути, это «продвинутая» версия ABS. Она сама принимает решения, чтобы предотвратить занос или опрокидывание автомобиля. Теоретически это полезно, но на практике электроника часто приносит больше вреда, чем пользы.

Не все автомобили, выпускаемые в ведущих автомобильных странах, оснащаются ABS и ESP. Например, их нет в некоторых комплектациях настоящих внедорожников. В условиях бездорожья эти системы не нужны, да и быстро выходят из строя. А переплачивать за ненужные опции покупатели в других странах не хотят.

Летом 2023 года в Костроме торжественно открыли завод по производству российских ABS. ESP также планировали выпускать — в перспективе. Однако вскоре информацию пришлось «скорректировать». Оказалось, что это не производство, а сборка из импортных компонентов. Хотя обещали, что в будущем будет полное импортозамещение. Например, металлический корпус основного блока, от которого идут тормозные магистрали, собирались делать на месте.

Ключевые элементы автомобиля — это всё-таки двигатель, трансмиссия, подвеска и колёса. Гражданин Шпак, видимо, просто не в теме, он по образованию экономист-юрист. Без этой электроники машины прекрасно ездят, она, по большому счёту, не так уж и необходима.

Но дело даже не в этом. С июля 2023 года из Костромы не поступало никаких новостей, а на «АвтоВАЗ» ABS оттуда почему-то не поставляются. Более того, нет информации о каких-либо договорах между заводом в Тольятти и костромской компанией «Итэлма» на поставку этих блоков. Хотя заявлялось, что мощность производства составляет 850 тысяч штук в год с перспективой увеличения до 1,2 млн единиц.