Sohu: китайский истребитель J-50 удивил военных экспертов

Sohu: китайский истребитель J-50 удивил военных экспертов
Фото: freepik.com

В обстановке строжайшей секретности в Китае прошли испытания новейшего истребителя, привлекшие пристальное внимание специалистов по всему миру. Наибольший интерес и активные дискуссии в военных кругах вызвала необычная, закруглённая форма его хвостового сопла.

На фоне растущей напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в поле зрения мировых СМИ попали новые кадры, предположительно демонстрирующие испытательный полет китайского истребителя шестого поколения, обозначенного как J-50. Распространенное в сети видео запечатлело полет на небольшой высоте, с убранными шасси и закрытыми люками. Особое внимание экспертов было приковано к округлой форме хвостового сопла, ставшей ключевым предметом обсуждений среди военных аналитиков, пишет Sohu.

Предыдущая версия J-50 была оснащена прямоугольным двухвекторным соплом, подобным тем, что используются на американском F-22. Такая конструкция, хотя и снижает инфракрасную заметность и, следовательно, улучшает малозаметность, одновременно уменьшает тягу из-за сложностей в реализации. Переход J-50 к круглому соплу, по мнению аналитиков, может указывать на значительный прогресс в области двигателестроения и преодоление существовавших ограничений.

Особое любопытство вызвал подход к разработке: в проекте J-50 параллельно разрабатываются несколько прототипов. Это позволяет оперативно выявлять слабые места в конструкции и внедрять инженерные решения на ранних этапах. По мнению китайских экспертов, такой подход значительно ускоряет переход к серийному производству.

Конструкция J-50 предусматривает наличие изменяемой геометрии крыла, с подвижными законцовками, что позволяет истребителю менять форму профиля в полете. Это решение обеспечивает высокую маневренность и, в сочетании с современными технологиями снижения радиолокационной заметности, делает J-50 потенциально опасным конкурентом для таких самолетов, как американский F-22.

Sohu подчеркивает, что появление J-50 является частью масштабной программы модернизации китайских военно-воздушных сил. На вооружении КНР уже стоит истребитель J-20, известный своей конфигурацией «звериного режима», позволяющей нести до 12,7 тонн боевой нагрузки, что почти вдвое превышает возможности F-35. При этом сохраняется строгая секретность в отношении дальнобойных ракет PL-15 и PL-17, входящих в его арсенал.

Всплеск интереса к китайским системам вооружений произошел после того, как пакистанский J-10CE, разработанный на основе китайских технологий, смог сбить индийский истребитель Rafale. Этот инцидент вызвал широкий резонанс в США: издание 1945, ранее относившееся к китайским разработкам скептически, посвятило ракетам PL-15 три подробных аналитических обзора.

В то же время США стремятся компенсировать технологическое отставание, объявив о начале программы по созданию истребителя F-47, разработка которого поручена компании Boeing. Однако, по имеющейся информации, проект уже сталкивается с нехваткой ресурсов, задержками и бюрократическими проблемами.

Испытания J-50 служат яркой иллюстрацией того, как Китай неуклонно укрепляет свои позиции в сфере военных технологий, отметил «Царьград».