В 2024 году в России произошли значительные перемены в политике финансовых регуляторов в отношении криптовалют. Был принят пакет законов, которые узаконили оборот и применение цифровых активов на территории страны.
На фоне международных ограничений такие криптовалюты, как биткоин и эфир, стали ключевым инструментом для заработка как для населения, так и для государства в целом. До 2024 года добыча и использование цифровых валют в России находились в серой зоне. Люди с техническими навыками добывали биткоины или эфиры с помощью специального оборудования, после чего продавали их другим лицам или обменивали на доллары и евро через зарубежные платформы. Инвесторы приобретали криптовалюты, рассчитывая на их быстрый рост или используя их для арбитражных сделок.
Со временем появились сервисы, которые позволяли объединять вычислительные мощности пользователей в пулы, что повышало эффективность добычи. Организаторы таких пулов брали на себя обязательства перечислять часть добытых средств на кошельки участников или самостоятельно конвертировать их и распределять прибыль. Начали появляться крупные майнинговые фермы, требующие значительных инвестиций, но не имевшие официального статуса, сообщает издание «Взгляд».
Центральный банк России долгое время выступал против криптовалют, считая их денежными суррогатами. Основной причиной, побудившей власти ускорить легализацию майнинга, стала необходимость обеспечения международных расчетов. Угроза вторичных санкций затронула банки стран, дружественных России. Хотя с Китаем удавалось находить решения возникающих проблем, двусторонняя торговля периодически сталкивалась с задержками.
Для использования цифровых активов в международных расчетах потребовалось внедрение ряда законодательных изменений. Это было реализовано летом 2024 года. В частности, 8 августа был подписан закон № 223-ФЗ, вносящий поправки в несколько федеральных законодательных актов.
На фоне масштабных антироссийских санкций со стороны Запада биткоины, эфир и другие цифровые валюты стали уникальным инструментом для получения дохода как для граждан России, так и для государства в целом, отмечают аналитики.