Автомобильный специалист журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, что существует несколько видов неисправностей, с которыми допустимо эксплуатировать некоторое время автомобиль.
Эксперт подчеркнул, что речь идет о минимальном пробеге до места ремонта, а не о постоянной эксплуатации автомобиля в неисправном состоянии. Любая поездка с неисправностью должна быть максимально осторожной.
Колодочкин обратил внимание на неисправный вакуумный усилитель тормозов. Его выход из строя не всегда означает полную потерю тормозной эффективности. В случае отказа вакуумного насоса, педаль тормоза становится значительно жёстче, требуя большего усилия для торможения. Аналогия с классической «Волгой», приведенная экспертом, иллюстрирует ситуацию, когда даже без вакуумного усилителя торможение возможно, хотя и требует значительных физических затрат. Это лишь экстренная мера, и продолжать движение в таком режиме рекомендуется исключительно на минимальное расстояние до СТО.
Полный отказ тормозной системы категорически запрещен ПДД, и неисправный вакуумный насос – это лишь снижение эффективности, а не ее полное отсутствие. Современные системы ABS и ESP могут частично компенсировать недостаток вакуумного усиления, но не стоит на это полагаться полностью.
Несколько иной случай с неисправным усилителем рулевого управления. Если вышел из строя электрический усилитель, руль станет заметно тяжелее, что затруднит управление, особенно при маневрировании и на низких скоростях. При этом движение до автосервиса возможно, но требует максимальной осторожности и ограничения скорости.
Отсутствие одной фары также не является критичным нарушением, запрещающим движение. ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправной светотехникой только в случае отсутствия сразу нескольких фар, напомнил эксперт.