Автоэксперт Меньшиков: расцвет праворульных «японцев» идет от безысходности

Обширные санкции, введенные западными странами, затронули многие аспекты жизни в России, включая рынок автомобилей. Российские автолюбители столкнулись с проблемами при попытке приобрести привычные марки и модели машин. В результате на рынке возник спрос на подержанные автомобили с правым рулем из Японии.

Минфин Японии зафиксировал рост экспорта легковых автомобилей в Россию на 45,8% в октябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это время экспорт автозапчастей и комплектующих вырос на 27%.

Часто покупка таких автомобилей из Японии осуществляется через аукционные системы, где участвуют посреднические организации. Покупателям предоставляется аукционный лист, отражающий технические данные, комплектацию и степень износа транспортного средства. После завершения торгов автомобиль направляется в Россию, причём на каждом этапе осуществляется фотофиксация для гарантии сохранности имущества.

Сергей Меньшиков, работающий в автомобильной сфере с 1990-х годов, объяснил стремительное наращивание поставок японских праворульных машин. Изначально он занимался перегоном автомобилей, а теперь его бизнес, зарегистрированный в США, импортирует машины из Америки, Европы и Азии по запросу клиентов.

Сергей в комментарии НГС отметил, что возросшая популярность праворульных автомобилей из Японии связана не столько с их предпочтениями, сколько с нехваткой достойной замены на российском рынке.

«Не могу сказать, что они сейчас прям популярны — скорее, это от безысходности. Выбор делает не руль и качество, а цена», — пояснил эксперт.

Он добавил, что на данный момент у россиян практически нет выбора, при этом покупатели хотят приобрести машину с гарантией качества, что заставляет их искать альтернативы.