«Artezio»: сервисные центры по ремонту смартфонов крадут личные данные россиян

В России каждый год ремонтируется около 4,7 млн мобильных устройствах, при этом более 10% пользователей, обратившихся в сервисные центры, сталкиваются с утечкой личных данных. Это выяснили эксперты компании Artezio, занимающейся разработкой мобильных приложений, сообщает «Газета.ру».

«Из 4,7 млн россиян, обратившихся в сервисные центры, в 7,3 % случаев происходила утечка личных фотографий и видео. В то же время, данные для входа в учетные записи и облачные хранилища сливались в 3,5 % случаев», — сообщают эксперты Artezio.

Кроме того, в 4,8% случаев мастера получают несанкционированный доступ к установленным на устройстве приложениям.

Аналитики пришли к выводу, что около 2,4% всех утечек данных приводят к репутационным и финансовым потерям. По результатам опроса, большинство пострадавших (58%) больше не доверяют свои гаджеты непроверенным сервисам. Четверть жертв начинают использовать двухфакторную аутентификацию, а 13% не предпринимают никаких действий.

Интересно, что для 70% россиян риск потери данных смартфона не является мотивацией для профилактических мер. Большинство пользователей (более 80%) не хранят на своих устройствах чувствительные данные, за исключением банковских приложений и СМС, используемых для входа в учетные записи или двухфакторной идентификации. Однако специалисты Artezio обнаружили, что владельцы смартфонов часто забывают о фотографиях паспортов и личных документах, которые хранятся в галерее или записной книжке устройства.