Перед войной в Советском Союзе не было специальной техники для перевозки автомобилей, потерявших способность двигаться. Колодочкин Михаил, специалист из журнала «За рулем», объяснил, каким образом советские водители решали такие проблемы.
В ситуации, когда у машины возникала неисправность, ее обычно помогали эвакуировать водители, проезжавшие мимо. Первой версией эвакуатора в СССР, по мнению эксперта, стал ГАЗ-АААА. Этот грузовик имел колесную формулу 6×4 и две дополнительные запаски, закрепленные по бокам.
ГАЗ-АААА представлял собой трехосный грузовик с 40-сильным мотором и был снабжен подъемным механизмом с ручной лебедкой. Всего было выпущено около ста таких машин, однако их массовое производство в России так и не началось.