В России предстоит взрывной рост стоимости автомобилей в связи с изменением подхода к исчислению утилизационного платежа.
С начала мая 2025 года в России начнет действовать обновленный механизм расчета утилизационного сбора на автомобили, импортируемые из государств Евразийского экономического союза. Специалисты AutoNews полагают, что это спровоцирует заметное увеличение цен на автотранспорт.
В настоящее время на рынке продолжают функционировать небольшие импортеры, использующие альтернативные способы таможенного оформления автомобилей через соседние страны, например, Киргизию и Беларусь, где действуют более благоприятные условия. Это позволяет значительно сократить издержки и итоговую стоимость автомобилей, что, в свою очередь, влияет на снижение цен.
С введением новых норм все обходные пути будут закрыты. Модернизированный метод расчета утилизационного сбора учтет разницу между ставками, действующими в ЕАЭС и России, а также неуплату акцизов и НДС. Данные преобразования нацелены на упрощение торговых операций внутри Евразийского экономического союза. При этом частные лица, ввозящие автомобили в Россию для личных нужд, по-прежнему смогут воспользоваться льготной ставкой сбора.
По мнению специалистов, нововведение не должно вызвать нехватку автомобилей на рынке, поскольку крупные производители уже готовы представить новые модели. Однако стоимость импортируемых автомобилей может увеличиться на 20-25%, в большей степени это отразится на премиальном сегменте.
Автомобильный эксперт Максим Агаджанов подчеркнул, что намеченные изменения повлияют не только на автомобили, поставляемые мелкими компаниями, но и на ценообразование в крупных дилерских сетях из-за усложнения процесса таможенного оформления. Для подтверждения правильности заявленной стоимости импортерам потребуется предоставлять обширный пакет документов. Частным лицам эксперт посоветовал не затягивать с покупкой автомобиля, чтобы избежать приобретения по новым, более высоким ценам.