Владельцы аптек заявили, что в случае принятия закона об ограничении маркетинговых бонусов Государственной Думой РФ, они вынуждены будут повысить цены на лекарства, которые не являются жизненно важными. Это может серьезно отразиться на бизнесе, ценах на лекарства и на простых людях, подчеркнула Виктория Преснякова, директор СРО Ассоциация независимых аптек и глава Альянса фармацевтических ассоциаций.
«Это действительно может привести не к удешевлению препаратов, а к подорожанию», — сказал эксперт. «За последние годы расходы аптек по некоторым статьям увеличились в разы. В этом случае маркетинговые контракты, которые заключаются между фармацевтическими производителями и аптечными сетями, помогают сохранить цену для потребителя, не повышать её», — добавил он. Общественная служба новостей процитировала его слова.
Преснякова также пояснила, что маркетинговые контракты не являются «бонусами», а представляют собой комплекс услуг, включающий обучение фармацевтов, выкладку товаров и проведение акций в аптеках. В России эти услуги оплачивают производители лекарств.
Фармацевт подчеркнула, что контракты помогают аптекам выживать и обеспечивать доступность лекарств для населения, а также делать аптечный бизнес рентабельным.