С начала мая 2025 года в России вступят в действие обновленные правила расчета утилизационного сбора для ввозимых из-за рубежа автомобилей. Инициатива призвана унифицировать процессы таможенного оформления, в особенности это касается транспортных средств, прибывающих через страны Евразийского экономического союза.
Эксперты, мнение которых приводит NaAvtotrasse.ru, считают, что плановое повышение размеров утильсбора, обусловленное корректировкой методики его вычисления, неизбежно спровоцирует увеличение стоимости автомобилей зарубежного производства.
С 1 мая в России начнет действовать уточненный алгоритм расчета, который учитывает базовую ставку, среднюю рыночную стоимость автомобиля, определенную Министерством промышленности и торговли, а также расходы покупателя на приобретение транспортного средства до уплаты сбора. Для прохождения таможенной процедуры потребуется предоставить комплект документов, включающий товарные накладные, договоры купли-продажи, квитанции, счета-фактуры, сертификаты о происхождении и транспортные документы. При отсутствии полного комплекта документации утилизационный сбор будет автоматически рассчитан по максимальной ставке.
Внедрение новой схемы расчета утилизационного сбора направлено на борьбу с незаконным ввозом автомобилей, в частности, на пресечение лазеек, позволяющих обходить установленные правила через страны ЕАЭС, такие как Белоруссия и Киргизия. Ранее подобные махинации позволяли перекупщикам получать значительную прибыль, однако теперь их использование станет экономически нецелесообразным.
Предложенные изменения не коснутся частных лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя, не превышающим 3 литров, при условии, что автомобиль приобретается для личных нужд и не будет перепродан в течение года.