С 1 мая в России вступят в силу обновленные правила расчета утилизационного сбора на автомобили. Размер сбора будет унифицирован для всех автомобилей, независимо от страны происхождения. Аналитики прогнозируют увеличение стоимости автомобилей, в некоторых случаях весьма значительное.
Данная инициатива правительства направлена на устранение «серых» схем, позволявших использовать заниженные ставки утилизационного сбора при импорте через страны ЕАЭС, в том числе Белоруссию и Киргизию.
С мая утилизационный сбор будет определяться на основе стоимости автомобиля и установленного коэффициента УС. Для новых машин утилизационный сбор может возрасти до 60% от их цены.
Прогнозируется увеличение цен на 10-20% на все автомобили, импортируемые через страны ЕАЭС. Исключением станут физлица, ввозящие автомобили для личного пользования. В случае отсутствия полного пакета документов (счетов-фактур, накладных, договоров купли-продажи и другие),утилизационный сбор будет пересчитан по максимальному тарифу, превышающему 60% от стоимости автомобиля.
Для физических лиц, купивших за рубежом транспортные средства с объемом двигателя до 3-х литров для личного пользования и не планирующих их продажу в течение года, ничего не изменится. В данном случае будет применяться льготный утильсбор в размере 3400 или 5200 рублей, в зависимости от даты выпуска автомобиля.
Государство намерено создать равноправные условия для таможенного оформления автомобилей, ввозимых с целью перепродажи, что снизит привлекательность путей поставок через Белоруссию, Киргизию, Казахстан и Армению. Правительство принимает меры для создания условий локализации производств на территории страны иностранных брендов, в том числе китайских.
Российские автопроизводители считают китайские компании одними из главных своих конкурентов. В руководстве АвтоВАЗа недавно заявили, что бренды из Китая устроили беспрецедентный демпинг в России. Российский автозавод планирует принять соответствующие меры.