В Приамурье создадут мультимодальный логистический хаб на 300 гектаров: перспективы и развитие инфраструктуры

В рамках первого выездного заседания по улучшению показателей делового климата Амурской области были представлены перспективы создания мультимодального логистического хаба на территории Приамурья.

Проект займет около 300 гектаров, и процедуры оформления земли уже находятся в процессе. Министр экономического развития и внешних связей Амурской области Оксана Кукшенева отметила, что данное мероприятие проводится с целью продемонстрировать реальные инвестиционные проекты и оценить доступность мер господдержки для предпринимателей и инвесторов.

25 мая состоится открытие нового комплекса ТЛТ «Каникурган», который является проектом, реализуемым в три этапа. Представители бизнеса получили возможность осмотреть павильон, где будут обслуживаться товаропотоки между Благовещенском и Хэйхэ по автомобильному трансграничному мосту через Амур. Руководитель проекта по строительству ТЛТ «Каникурган» Хусейн Евлоев рассказал, что уже закончены монтажные работы на 95%, а в здании будут размещены таможенные структуры, лаборатория Роспотребнадзора и другие внутренние структуры.

После открытия комплекса планируется расширение его территории на 50 000 квадратных метров, поскольку уже сейчас не хватает площадей для приема грузовой техники контейнеров и прочих грузов. Бизнес-сообщество также получило информацию о будущем проекте «Сухой порт Благовещенск», который представили на месте будущего терминала вблизи села Березовка. В настоящее время ведется оформление земель, и проект будет занимать около 300 гектаров по площади.

Замдиректора Агентства Сергей Хмура сообщил, что ведутся подготовительные работы по данному проекту, включая перевод земель в промышленный статус, проработку вопроса о подключении необходимых мощностей с Дальневосточной Региональной Сетевой Компанией (ДРСК), а также модернизацию железнодорожной станции «Березовский – Восточный». Кроме того, он отметил, что предпринимателям доступны федеральные автомобильные трассы и железные дороги для приграничного сотрудничества с КНР, а наличие крупных инфраструктурных проектов позволит запускать активный грузопоток в Поднебесную и из неё.