Автоэксперты: УАЗ-469 опасен при ряде маневров на дороге

Известный вездеход УАЗ-469, выпускавшийся с 1972 года на Ульяновском автозаводе, несмотря на свою популярность, обладал рядом особенностей, снижавших безопасность его эксплуатации. Машина, полюбившаяся многим за отличную проходимость и неприхотливость, имела, по мнению специалистов, серьезные изъяны.

Этот внедорожник был востребован в армии, сельском хозяйстве, среди любителей путешествий и в различных государственных структурах. Но УАЗ-469 не предназначался для быстрой езды. Его динамические характеристики и управляемость на дорогах с твердым покрытием оставляли желать лучшего.

Автомобиль комплектовался бензиновым двигателем объемом 2,5 литра, выдававшим 75 лошадиных сил, что позволяло достигать максимальной скорости в 120 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал у этого внедорожника около 40 секунд. Такая медлительность объяснялась не только относительно небольшой мощностью двигателя, но и значительной массой автомобиля (1650 кг), а также его аэродинамическими показателями.

Конструкция машины была оптимизирована для езды по пересеченной местности. Большой клиренс и жесткая подвеска обеспечивали отличную проходимость, но ухудшали управляемость на асфальте. Рулевое управление было тяжелым и не отличалось высокой точностью.

На высоких скоростях автомобиль сильно кренился в поворотах, требуя от водителя значительных усилий для удержания траектории. К тому же, отсутствие современных систем безопасности требовало повышенной концентрации при управлении на скользких дорогах, иначе существенно возрастала вероятность аварий.