Тюменцы стали массово избавляться от китайских машин

Тюменцы стали массово избавляться от китайских машин
Фото: freepik.com

В Тюмени наблюдается активный процесс избавления от китайских автомобилей, приобретенных несколько лет назад. В результате, вторичный авторынок переполнен подержанными машинами китайского производства, что оказывает давление на цены, передает «РБК Тюмень».

Анализ данных «Авито Авто» показал, что за первые 5 месяцев 2025 года число объявлений о продаже китайских автомобилей с пробегом в Тюменской области выросло на 28% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. По отдельным маркам зафиксировано увеличение числа предложений в 4,5 раза.

Лидирующую позицию на тюменском авторынке занимает марка OMODA, где количество выставленных на продажу подержанных автомобилей подскочило на 347% с начала года. В первую тройку по темпам роста объявлений также вошли Tank (+287%) и Haima (+143%).

Самый значительный рост предложения наблюдается у модели Omoda C5 – почти в 6 раз по сравнению с предыдущим годом. Стоимость этой модели с пробегом в Тюмени начинается от 1,9 миллиона рублей, что на 12% ниже, чем год назад. Chery Tiggo 4 Pro занимает вторую строчку с увеличением предложений почти в 5 раз. Цена стартует от 1,5 млн рублей, что на 21% меньше, чем в прошлом году. Tank 300 на третьем месте с ростом предложения в 4 раза. Его цена начинается от 3,7 млн рублей, что на 4% меньше, чем в 2024 году.

Аналитик портала «Дром» Сергей Лагурев не стал отрицать эту тенденцию, указав на то, что большинство китайских автомобилей на вторичном рынке имеют возраст от 3 до 4 лет. С начала года количество объявлений о продаже подержанных автомобилей в регионе увеличилось на 14%, при этом доля китайских автомобилей с пробегом выросла на 22%. Популярные модели теряют свою стоимость из-за снижения спроса. Например, подержанный Geely Coolray стал дешевле на 11% за год, Lifan Solano – на 28%, а Haval Jolion – на 10%. Общий спад спроса на вторичном рынке Тюменской области составляет 11%.

Антон Носов, директор компании «Эксперт Авто», констатировал, что на вторичном рынке все чаще появляются автомобили, активно приобретавшиеся 2-4 года назад после ухода европейских, американских, корейских и японских автопроизводителей с российского рынка.