Травмирующее свойство ЕГЭ

Травмирующее свойство ЕГЭ

Если проанализировать отношение школьников к ЕГЭ, то можно прийти к выводу, что для них государственный экзамен является своего рода психологической травмой. Самый тяжелый удар он наносит по тем школьникам, которые действительно хотят учиться и которые стараются это делать.

С введением ЕГЭ учителя российских школ разделились на тех, кто старается на замечать Госэкзамен и продолжает следовать школьной программе, хороший репетитор по химии или математике по максимуму даст знания предмета, и на тех, кто переключился с задачи прохождения программы на задачу подготовки к ЕГЭ.

Учителя начали говорить о том, что постараются максимально подготовить к сдаче экзаменов, а потому не нужно будет мучиться с чтением дополнительной литературы. Этот подход в разы проще, но он не дает того, что должна дать школа – настоящих знаний.

Некоторые школьники говорят о том, что у них возникает ощущение предательства. Они все годы учебы были уверены, что их старания оценят по достоинству, но именно ЕГЭ разрушило эту иллюзию. Выяснилось, что в лучшие вузы страны смогут поступить не те, кто отлично учился, а те, кто умеют приспосабливаться, у кого больше денег и кто менее честен. От реформы выиграли именно двоечники.