Скептицизм окружает новую модель «Искра» от «АвтоВАЗа», эксперты не питают больших надежд относительно этого проекта тольяттинского автопроизводителя.
«АвтоВАЗ» приступил к производству «Искры», первые автомобили сходят с конвейера. Дилеры начали принимать предварительные заказы, но детали этого процесса остаются неясными, отметил обозреватель «Свободной прессы» Иван Рыбин.
Официальные цены и сроки поставки «Искры» пока не объявлены. Выставочные образцы доступны для осмотра не во всех дилерских центрах. Демонстрационные модели были предоставлены некоторым дилерам, но ознакомиться с новинкой можно лишь в отдельных точках продаж.
Менеджеры воздерживаются от прогнозов относительно стоимости автомобиля, а информация о комплектациях отсутствует. Образец, представленный в подмосковном салоне, оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач и двигателем мощностью 90 л.с., без каких-либо дополнительных деталей. При осмотре было отмечено отсутствие кнопки кондиционера, подчеркнул Рыбин.
«АвтоВАЗ» обещает раскрыть подробности комплектаций и цен в ближайшем будущем. Правда, завод планирует уйти на каникулы, что делает невозможным определение конкретных сроков поставки. У «АвтоВАЗа» и его дилеров накоплены сотни тысяч нереализованных автомобилей, спрос на которые остается низким из-за отсутствия привлекательных предложений.
Эксперт Артем Бобцов считает, что «АвтоВАЗ» следует стратегии иностранных производителей. Базовая комплектация за 1,2 миллиона рублей включает минимальный набор оборудования, необходимого для современного автомобиля, но даже без аудиосистемы. По оценкам эксперта, максимальная комплектация будет стоить на 300-400 тысяч рублей дороже базовой версии.
По неофициальным данным, цена «Искры» будет начинаться от 1,2-1,3 миллиона рублей. Автомобиль будет поставляться без кондиционера, с агрегатами от ВАЗ-2110 и подвеской с сомнительной ремонтопригодностью. Платформа — импортная CMF-B от Renault. Информация о локализации производства комплектующих отсутствует.
Для преодоления кризиса «АвтоВАЗу» необходима инновационная модель, ориентированная на массового потребителя. Несмотря на значительные государственные инвестиции, проблемы автогиганта в Тольятти продолжают усугубляться. «Искра» может стать последним шансом, который грозит окончательно потопить завод, заключил Рыбин.