Россия справедливо занимает лидирующие позиции в сфере издаваемой онлайн рекламы среди стран Восточной и Центральной Европы. В этом отношении ее оставляют позади лишь пять западноевропейских государств.
В минувшем году величина вложений в эту отрасль составила почти 72 миллиарда рублей, а это более чем на 15 миллиардов рублей выше, чем в позапрошлом году. Правда, цифры, относящиеся к эфирному и кабельному телевидению, кажутся существенно значительнее – там речь идет о сумме свыше чем в 156 миллиардов рублей.
Аналитики почти уверены, что к наступлению 2017 года рынок российской рекламы в Интернете увеличится не менее чем вдвое. Если вести речь о структурном разделении, то основными видами рекламы можно смело назвать контекстную и баннерную, хотя и роль видео в рекламной сфере неуклонно возрастает. Впрочем, последнее легко объяснимо – сотрудничество кинотеатров, функционирующих в режиме онлайн, с крупнейшими агентствами по рекламе постоянно расширяется и крепнет.
Главными в плане размещения рекламы являются такие сервисы, как Вконтакте, Яндекс и Mail.ru, сюда же вполне можно отнести и Google, хотя сегодня невозможно точно выяснить, насколько правильны приводимые данные, что связано с таким фактором, как «непрозрачность» ряда сделок.
На сегодняшний день основным отличием российского рынка рекламы от западного является то обстоятельство, что последний уже давно целиком и полностью сформирован, тогда как рынок России еще находится в стадии становления и развития.