Российский автомобильный рынок

Российский автомобильный рынок

Для истории России 16 декабря 2014 года навсегда останется «черным вторником». Именно тогда рухнул рынок акций в стране, за доллар давали более 80 рублей, тогда как евро уже стоил свыше 100. Правда, после этого наступила некоторая стабилизация рубля, но на рынке, в том числе и на автомобильном, сохраняется достаточно напряженная и проблематичная ситуация.

Минувший год в целом стал для российского автомобильного рынка весьма сложным. Уровень продаж новых машин снижался ежемесячно, лишь в ноябре эта тенденция несколько изменилась. Последний месяц осени порядком удивил опытных аналитиков, поскольку тогда было реализовано 229 439 новых автомобилей, что составляет на всего лишь на 1,1% менее, чем за такой же период 2013 года.

Положительные результаты дала программа по обновлению существующего автопарка, в которую включены Trade-in, а также скидки по утилизации, что способствовало увеличению продаж. Свою роль сыграли и сведения о том, что начиная с января нынешнего года будут существенно повышены цены на всю автомобильную продукцию из-за слабости и неустойчивости рубля.

Большинство крупных автомобильных фирм предпочло войти в число участников разработанной государством программы, лидером в этом отношении стал АВТОВАЗ. Во время так называемой «первой волны» были полностью распроданы практически все варианты модели седана Granta, четырехдверная «гранта» даже сначала была убрана из «утилизационного» списка, однако позднее ее вновь туда включили. Программу по обновлению автопарка продлили и на весь нынешний год, правительство дало обещание выделить для этих целей 10 миллиардов рублей. Речь идет о возвращении льготного кредитования на покупку автомобилей и о возможности использования для таких целей материнского капитала.