Проведены исследования популярности услуги проката автомобилей в России

Проведены исследования популярности услуги проката автомобилей в России

21.09.2013

Компания inFOLIО Research Grоup опубликовала результаты недавнего исследования российского рынка проката автомобилей за первое полугодие 2013 года. Вот некоторые результаты этих исследований.

Общий объем рынка за период достиг 21,2 млрд рублей, продемонстрировав рост на 5,2%. При этом общее количество сдававшихся в прокат различных автомобилей составил почти 27 тысяч машин.

Такие услуги как прокат или аренда автомобилей Красноярск, Новосибирск или Екатеринбург достаточно давно оказываются как частным лицам, так и компаниям, но все же 75% приходится на предприятия по прокату автомобилей Москвы и Санкт-Петербурга. Услуги аренды автомобилей в Москве заказывают туристические компании для нужд иностранных туристов, которых больше в столице, нежели в других городах России.

Что касается общей картины по всей стране, то 43% случаев аренды составляет  корпоративный сектор, 37 – прокат лимузинов и автомобилей класса Люкс для свадеб и других торжественных мероприятий. Около 16% машин различных марок арендуют частные лица и остальные – иностранные туристы.

Наибольший потенциал индустрии состоит в сегменте аренды автомобилей частными лицами: здесь рост востребованности услуги очевиден — 13,7%. Клиентами автопрокатных компаний становятся главным образом те, чей автомобиль в данный момент находится в ремонте (65%).

Входит в обиход наших соотечественников прокат автомобилей без водителя на выходные, для поездок за город – на пикник или на дачу. Количество случаев аренды автомобилей компаниями среднего и малого бизнеса также выросло, это связано с вошедшей в норму практикой аутсорсинга транспортных услуг. В перспективе данная тенденция вполне может гарантировать троекратный рост востребованности услуги проката автотранспорта.

На сегодня, вероятнее всего, объемы аренды машин для проведения свадебных торжеств достигли своего максимума, а растут только за счет повышения цен.

Что же касается туристического сегмента, здесь услуга проката автомобилей изначально непопулярна из-за значительных расстояний между интересными для туристов местами. Но  6% клиентов автопрокатных компаний составляют туристы, которые берут автомобиль с водителем или личным экскурсоводом для поездок внутри Москвы или экскурсий по Подмосковью.