Продажи продуктов питания увеличиваются из-за появления новых брендов и расширения ассортимента. Этот рост превышает увеличение продаж алкоголя, что подтверждается данными исследования NielsenIQ, пишет «Коммерсант».
С января по сентябрь 2023 года продукты питания выросли на 3,8%, в то время как алкоголь увеличился на 3,3%. Эксперты считают, что это связано с низкой инфляцией на продукты, которая, по сведениям Росстата, составляет 6%.
Покупатели начали более активно приобретать новинки и премиальные бренды. Но, по данным NielsenIQ, алкоголь впервые за семь лет опустился на второе место из-за слабого спроса на пиво и водку. Производители алкоголя все же надеются на рост спроса за счет отказа некоторых потребителей от подорожавших импортных спиртных напитков.