14 мая состоялась встреча между российским президентом Владимиром Путиным и премьер-министром Малайзии Анваром Ибрагимом. Самые важные моменты беседы прозвучали ближе к завершению, когда лидеры государств сделали ключевые заявления.
Спецкор «Ъ» Андрей Колесников раскрыл важные детали переговоров между Владимиром Путиным и Анваром Ибрагимом.
В Зеленой гостиной Кремля российская сторона готовилась к приему малайзийской делегации. На встрече в числе прочих политиков присутствовали глава МИД РФ Сергей Лавров и помощник президента Юрий Ушаков.
Заявление президента России, озвученное в конце переговоров, стало резонансным. По мнению Колесникова, Большой Кремлевский дворец, возможно, еще не слышал ничего подобного.
Владимир Путин отметил, что Россию и Малайзию связывают очень теплые, доверительные и дружеские связи.
«Господин премьер-министр выразил интерес к русской истории и культуре. Мы это очень ценим. Только что в Андреевском зале я рассказывал премьер-министру о его особенностях. Там находятся три трона», — сказал Владимир Путин.
В тот момент Анвар Ибрагим не смог сдержать улыбку и прикрыл лицо руками. Президент России продолжил, задав вопрос о предназначении трех тронов.
«Один трон предназначен для царя, второй – для его супруги, царицы. Как вы думаете, кому предназначается третий трон?», — задал вопрос президент России.
Это была настоящая загадка. Даже если бы ее задали любому министру, депутату или сенатору, хорошо знакомому с Андреевским залом, не каждый смог бы сразу дать верный ответ.
«Для второй жены», — объяснил Путин.
По Малахитовой гостиной прошла волна смеха. Представители России в тот момент, вероятно, были рады, что вопрос про три трона обошел их стороной.