Отключение горячей воды в Благовещенске

Отключение горячей воды в Благовещенске

Более двадцати тысяч человек, проживающих в четырех районах Благовещенска, останутся в мае без горячей воды почти на месяц. Причинной станут ремонтные работы тепломагистралей, которые запланированы на этот период.

Напомним, что согласно российскому законодательству, отсутствие горячей воды у населения не должно превышать пятнадцати дней. Поэтому юристы рекомендуют жителям города обращаться с исковыми заявлениями и обращениями в суд.

Тем не менее, нарушение допустимых по закону сроков уже давно является нормой для коммунальных служб, так как подобная ситуация повторяется ежегодно. Однако, самое интересное, что администрация города Благовещенска в курсе ремонтных работ, которые были предварительно согласованы компанией «АКС».
Перед началом ремонтных работ, сотрудники коммунальных службы провели гидравлические испытания, которые позволят выявить возможные нарушения в тепловых сетях. Во время проведения данных мероприятий, большая часть города осталась без горячей воды. Уже с 16 мая на территории второго и третьего микрорайонов города будут проводиться ремонтные работы, которые продолжатся до пятого июня. Во время проведения пресс-конференции, основной темой которой стал отчет о прошедшем отопительном сезоне, был озвучен и вопрос проведения ремонта тепломагистралей.

В результате планового отключения горячей воды, население города останется без нее в течение двадцати трех дней. Безусловно, этот срок не точный, ведь в зависимости от сложности работ ремонт может либо затянуться, либо закончиться раньше. Однако, по мнению юристов для ремонтных работ и двадцати дней слишком много.

В соответствии с законодательством, рекомендуемый срок для ремонта является пятнадцать дней. Кроме того, этих же сроков придерживаются и санитарно-гигиенические требования. Но правительство Российской Федерации утвердило Правила о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, в пункте 61 которых сказано о том, что коммунальные службы имеют право проводить ремонтные работы и проводить плановые отключения горячей воды. Срок при этом указывается не более двадцати одного дня.

Таким образом, получается, что в случае превышения этого срока, население может потребовать перерасчета стоимости услуг по подаче горячей воды, а также потребовать компенсации за нанесенный ущерб. Для того, чтобы предъявить свои требования, жильцы должны зафиксировать время и дату отключения воды, путем подачи заявки в аварийно- диспетчерскую службу. После этого составляется акт о непредставлении коммунальных услуг, который оформляется в двух экземплярах.

Компания «АКС» заявила о том, что перерасчет населению будет сделан автоматически, о чем будет видно из платежных квитанций за следующий месяц. Однако, как показывает опыт, в прошлом году после проведенных ремонтных работ никакого перерасчеты сделано не было.

Юристы же считают, что основной причиной — это равнодушие самого населения и нежелание отстаивать свои права.