Основатель OceanGate, зная о смертельных рисках, убеждал клиентов в безопасности батискафа «Титан»

Стоктон Раш, основатель компании OceanGate и управлявший батискафом «Титан», который пропал в Атлантике во время экспедиции к обломкам «Титаника», пытался привлечь клиентов к участию в опасных погружениях, несмотря на возможные риски. Это вызывало беспокойство у членов профессионального и исследовательского сообщества, которые выражали опасения относительно безопасности таких экспедиций.

«Он мог убедить даже тех, кто был знаком с рисками и понимал их… Это было действительно очень убедительно», — цитирует главу компании-производителя подводных лодок Triton Submarines Патрика Лахи газета.

Раш утверждал, что отраслевые стандарты сертификации не поспевают за его инновационными технологиями, но представители отрасли считали, что комбинация цилиндрического корпуса «Титана» из углеродного волокна и титановых торцевых крышек была устаревшей, непредсказуемой и опасной.

Батискаф «Титан» разрушился в результате взрыва, а все пять членов экипажа погибли. В связи с глубиной, на которой находятся обломки, и сложностью работы на ней вероятность обнаружения останков погибших мала.

Туристический аппарат «Титан» пропал во время спуска к обломкам «Титаника», который затонул в северной Атлантике в 1912 году на глубине 3,8 километра. На борту батискафа находились основатель OceanGate Стоктон Раш, ветеран глубоководных исследований из Франции Поль-Анри Наржеоле, британский миллиардер и космический турист Хамиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман.

Источник