Не понравился подарок? Закон защищает ваши права, но есть нюансы!

Амурчанам рассказали, как вернуть подарок в магазин, если тот не понравился

Случается, что подаренный товар не оправдывает ожиданий получателя. Однако не все знают, что далеко не каждый презент можно вернуть продавцу. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», возможность обмена или возврата товара ограничена определенными условиями.

По словам специалистов «Центра гигиены и эпидемиологии Амурской области», согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества, если тот не подходит по форме, фасону, цвету, размеру или комплектации. При этом важно учесть, что список таких причин является закрытым и не предусматривает отказ от покупки по причине того, что вещь просто «не понравилась». Если продавец не может предложить альтернативный вариант, тогда потребитель вправе требовать возврата денежных средств. Возвращаемый товар должен иметь товарный вид и не быть использованным.

Существует также ряд товаров, которые нельзя вернуть, даже если они надлежащего качества. Это установлено постановлением правительства РФ № 2463 от 31.12.2020, которое содержит перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену. Среди них находятся такие популярные подарки, как электроника, ювелирные украшения, бытовая техника и многие другие.

Но что делать, если вам подарили некачественный товар? Если вы заметили дефекты после получения презента, Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет вам требовать замены товара на аналогичный, снижения стоимости или устранения недостатков. В случае с технически сложными товарами, такими как смартфоны или бытовая техника, требовать возврата средств можно лишь в течение первых 15 дней после покупки. Если эти сроки прошли, возврат возможен только в случае серьезных недостатков, длительного ремонта или невозможности пользоваться вещью в течение значительной части гарантийного срока.

И наконец, особое внимание стоит обратить на подарочные сертификаты. Эти документы представляют собой предоплату товара или услуги, которая вносится в счет будущей покупки. Относительно таких сертификатов действуют те же правила, что и для обычных покупок. Возврат и обмен возможны, но внутренние правила магазина могут предусматривать определенные ограничения. В любом случае, условия возврата должны соответствовать нормам Гражданского кодекса и Закона «О защите прав потребителей».

Если возник конфликт с продавцом, первым шагом будет составление официальной претензии. Она должна включать данные о продавце, ваши требования и дату подачи документа. Один экземпляр претензии остается у вас, второй передается продавцу. В случае игнорирования ваших требований можно направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Если продавец продолжает отказываться выполнять обязательства, дело может быть решено через суд.