АвтоВАЗ внезапно установил особый график замены масла для Vesta, оснащенной китайской механической коробкой передач. Специалистов Motor.ru удивил подход российского автогиганта.
Шестиступенчатая коробка передач WLY требует замены рабочей жидкости уже при нулевом ТО — в интервале от 4500 до 5500 километров пробега. В дальнейшем замену масла в КПП необходимо выполнять каждые 45 тысяч километров. Примечательно, что в переднеприводных моделях Lada с отечественной механической коробкой передач масло заливается на весь срок службы автомобиля.
На официальном сайте Lada.ru в разделе «калькулятор ТО» версии транспортных средств с китайскими коробками передач пока не представлены. АвтоВАЗ пообещал добавить соответствующие данные в скором времени, отметив, что полная информация о регламентных работах доступна у официальных дилеров. При этом на заводе подтвердили необходимость проведения нулевого ТО для Lada Vesta с 6-ступенчатой КПП, отметили в издании.
Специфику обслуживания китайской трансмиссии следует учитывать не только владельцам Vesta, поскольку аналогичная 6-ступенчатая коробка передач WLY планируется к использованию в Lada Iskra. Согласно предварительным сведениям, новая модель будет в основном комплектоваться китайскими агрегатами, а выпуск базовых версий с 8-клапанным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач российского производства будет ограничен.
По мнению экспертов, китайские коробки передач более выгодны экономически, несмотря на затраты на транспортировку. Как ранее заявлял глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов, выбор китайского поставщика продиктован не ценой, а высоким качеством продукции и способностью обеспечивать необходимые объемы производства.