Механик «Волгонефти-212» заявил, как танкер раскололся за 10 минут

Алексей Татаринов, механик танкера «Волгонефть-212», который потерпел крушение 15 декабря в Керченском проливе, поделился своими мыслями о произошедшем. Он выделил резкое ухудшение погодных условий, сильные волны, неправильную организацию движения к месту разгрузки и отсутствие выхода в Азовское море как факторы, приведшие к инциденту.

По словам Татаринова, танкер раскололся на две части всего за 10 минут. 17 ноября судно покинуло порт Ростова-на-Дону, направляясь в сторону Азовского моря. На следующий день оно стало на якорь, где его осмотрели пограничники. Через два дня получено разрешение на перемещение в южную часть Керченского пролива для передачи мазута другому судну, которое так и не подошло.

Утром 2 декабря танкер получил уведомление о включении в график движения. 3 декабря он вошел в состав каравана и встал на месте в ожидании выгрузки до 12 декабря. 14 декабря пришло предупреждение о штормах, и судно решило уйти к мысу Такиль в Крыму. Но отойти в безопасное место танкеру вовремя не удалось.

Во время бедствия экипаж подал сигнал SOS и тотчас начал ряд спасательных операций. Капитан пытался направить корму на мель, но это оказалось невозможным из-за изменения угла и выхода винтов из воды. Механик заверил, что вины команды в произошедшем нет.