Катализатор для топливных элементов электромобилей

Американскими учеными разработана новая технология, направленная на получение биметаллического катализатора, предназначенного для топливных элементов, который по эффективности выше имеющихся образцов в несколько раз. Эти разработки повысят эффективность электромобилей.

Юнань Ся, являющийся ведущим автором в этой разработке, пояснил, что с целью повышения эффективности катализатора стоит уменьшать размер у тех частиц, которые в него входят, чтобы увеличить площадь для рабочей поверхности, а можно и изменить структурное расположение поверхностных атомов. В данной работе были объединены оба этих подхода.

У катализатора, который предложили ученые из Соединенных Штатов, древовидная структура: ядро из палладия размером приблизительно 9 нм удерживает платиновые «ветви» длиной около 7 нм, которые прикреплены к нему. С целью синтезирования подобных образований применяется смесь из подготовленных предварительно палладиевых нанокристаллов, а к ней добавляют водный раствор, составленный из поливинилпирролидона и аскорбиновой кислоты. Затем получившийся сплав прогревают до 90 градусов по Цельсию, а затем приливают раствор из тетрахлороплатината калия K2PtCl4. И наконец, в завершение процесса смесь выдерживается на протяжении трех часов при температуре в 90 градусов Цельсия, а затем охлаждается.

На сегодняшний день исследователями изучается возможность введения в такую структуру атомов иных благородных металлов, в частности, золота. Известно, что именно золото выступает окислителем оксида углерода, который образуется в результате реакции в некоторых видах топливных элементов.