Первая в мире трансграничная канатная дорога Благовещенск – Хэйхэ через реку Амур готова на 60%, запуск планируется весной 2026 года. Об этом сообщила операционный директор Агентства развития проектных инициатив (АРПИ) Екатерина Кузьмина, передает РИА Новости.
По её словам, работы по остеклению российского терминала завершатся осенью 2025 года, а натяжение основного каната высотой 70 метров над рекой Амур начнётся в ближайшее время. Этот канат, который весит более 30 тонн, позволит кабинам преодолевать расстояние 976 метров за 2,5 минуты. Весь процесс перевозки пассажиров вместе с процедурами погрузки займёт около 7 минут. Канатная дорога будет состоять из двух линий, по которым будут курсировать кабины вместимостью до 110 человек.
Российский и китайский терминалы будут различаться по дизайну и функциональности, однако все технологическое оборудование для канатной дороги будет произведено в Китае. Управление этим сложным объектом включается в себя около 2000 различных операций. Стоит отметить, что существуют ограничения по эксплуатации канатной дороги при порывах ветра до 30 метров в секунду.
Канатная дорога будет работать круглый год с некруглосуточным графиком. Проезд обойдётся примерно в 3000 рублей. Дорога способна будет перевозить до 457 человек в час и до 2,5 миллиона человек в год в обоих направлениях.
На данный момент в Благовещенске строится четырёхуровневый пассажирский терминал общей площадью 26 тысяч квадратных метров, где разместятся станция, платформа, технологическое оборудование канатной дороги, пункт пропуска через государственную границу РФ, магазины беспошлинной торговли, рестораны и другие торговые и развлекательные объекты.