Госдума приняла закон о введении антимонопольных ограничений для цифровых платформ

Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов.

Документ входит в «пятый антимонопольный пакет», который направлен на совершенствование антимонопольного регулирования цифровых рынков. Изменения, предложенные в законе, позволят выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных маркетплейсов и агрегаторов.

Закон определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим субъектам и вводит понятие «сетевой эффект». Владельцы цифровых платформ, чей сетевой эффект дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на рынке и затруднять доступ на него, не должны злоупотреблять своим доминирующим положением. ФАС России будет устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности хозяйствующих субъектов, владеющих цифровыми платформами, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара.

Также устанавливается новое условие для антимонопольного контроля за сделками экономической концентрации на товарных рынках. С ФАС будут согласовываться сделки, цена которых превышает 7 миллиардов рублей. Вносятся изменения, касающиеся проведения экспертизы при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и уточнения требований к экспертам.

Закон должен вступить в силу с 1 сентября 2023 года.

Источник