В России наблюдается тенденция к значительному снижению цен на автомобили китайского производства, иногда достигающая 700 тысяч рублей. Эксперт Константин Лигачев проанализировал причины этого явления, скрытые аспекты и возможные перспективы дальнейшего падения цен.
Представители крупных дилерских сетей из Китая отметили, что снижение цен является мерой для стимулирования потребительского спроса. Размер скидок варьируется в пределах от 200 до 700 тысяч рублей в зависимости от конкретной модели. Зачастую, для получения скидки необходимо воспользоваться программой обмена старого автомобиля на новый (трейд-ин).
Константин Лигачев полагает, что дилеры стремятся избавиться от избыточных запасов автомобилей на складах. По его мнению, это является ключевым фактором снижения цен.
«Дистрибьютор снижает розничную цену, предлагая прямую скидку или скидку по программе трейд-ин. Дилер и дистрибьютор совместно покрывают эту скидку в соответствии с их внутренними соглашениями», – пояснил специалист.
При использовании программы трейд-ин важно учитывать определенные моменты. Несмотря на увеличение размера скидки, оценочная стоимость сдаваемого автомобиля может быть занижена. Лигачев указал на возможный обман: например, автомобиль, который ранее оценивался в 800 тысяч рублей при цене нового в 1 миллион, может быть оценен в 700 тысяч рублей при предоставлении скидки в 250 тысяч.
«В итоге, предоставляемая скидка не дает реальной выгоды покупателю. Скидка по трейд-ин фактически представляет собой снижение рыночной стоимости вашего автомобиля», – отметил эксперт в интервью ОТР.
Пока сложно спрогнозировать дальнейшее снижение цен на китайские автомобили. Ситуация остается непредсказуемой из-за текущей геополитической нестабильности. Лигачев заключил, что после завершения СВО многие автопроизводители, вероятно, попытаются вернуться на российский рынок, что приведет к существенным изменениям в отрасли.