Снижение продаж новых автомобилей в прошлом месяце достигло в России исторического минимума с 2015 года. Об этом заявил главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков.
Эксперт подчеркнул, что ключевыми причинами столь значительного падения объемов сбыта новых транспортных средств в РФ послужили возросшие цены на автомобили и невыгодные предложения по автокредитам.
«Важно понимать, что уровень обеспеченности населения автомобилями в нашей стране все еще невысок. В Москве наблюдается перенасыщение автотранспортом, однако в регионах ситуация иная. Помимо этого, необходимо активно развивать дорожную сеть по всей территории России», – отметил Кадаков.
По его информации, на каждую тысячу россиян приходится около 315 автомобилей, в то время как в Соединенных Штатах эта цифра превышает 800, а в европейских странах варьируется от 500 до 600.
«Я думаю, что положение дел начнет меняться во второй половине года – с появлением на рынке новых автомобильных моделей и возможным уменьшением ключевой ставки Центрального банка, что сделает кредитные продукты более привлекательными для граждан», – сказал автоэксперт.
Ожидается, что в 2025 году на российский рынок выйдут несколько новых автомобильных марок, которые Кадаков разделил на две категории: совершенно новые бренды, ранее не известные российским потребителям, и бренды, являющиеся копиями существующих моделей. К последним относятся автомобили, производимые за рубежом под другими наименованиями. В частности, речь идет о китайском автомобилестроении, которое все чаще служит основой для российских моделей, отметил специалист.