Автомобильный обозреватель Дмитрий Иваницкий рассказал об авто, которым грозит уход с российского авторынка. Ресурс Autonews.ru провел серию интервью с экспертами в области автомобильного импорта, чтобы узнать вероятные последствия изменений в системе утилизационного сбора для автопрома, причины застоя на рынке подержанных автомобилей, а также реакцию дилеров в Южной Корее, Китае и ФРГ.
Дмитрий Иваницкий, создатель компании «Мосподбор» и автор популярного YouTube-блога, подчеркнул отсутствие конкретики в отношении точных ставок утилизационного сбора для различных классов транспортных средств. По его словам, именно эти параметры станут решающим фактором в формировании будущей ценовой политики.
Иваницкий не ожидает тотального ухода автобрендов из России, но признал, что дилерам приходится нелегко. Он уточнил, что нынешняя ситуация с утилизационным сбором позиционируется как мера поддержки национального автопроизводства и китайских партнеров, вкладывающих средства в российскую экономику.
Специалист также отметил, что у ряда марок наблюдаются проблемы со сбытом из-за неготовности пересматривать высокие ценники. Владелица сети автосалонов, специализирующихся на параллельном импорте, Елена Лисовская рассказала Autonews.ru о снижении количества поступающих заказов.
Покупатели обеспокоены тем, что не успеют пройти процедуру таможенного оформления до вероятного введения в действие новых правил, касающихся утилизационного сбора. Как считает Иваницкий, основной вектор трансформации российского авторынка определится именно финальными параметрами утилизационного сбора, которые и покажут, какие бренды машин смогут продолжить работу в стране, а какие столкнутся с риском ухода.
