Эксперт Черноусов разъяснил, почему россияне уже не выбирают китайские авто

На российском авторынке сложилась интересная ситуация: владельцы автомобилей не торопятся менять свои подержанные иномарки на новые машины китайского производства. Согласно аналитическим данным, средний возраст автомобилей в России уже перешагнул 15-летний рубеж, при этом более 65% автопарка находится в эксплуатации свыше десяти лет, пишет РБК.

В приоритете у автовладельцев остаются проверенные временем бренды, такие как Toyota, Kia и Hyundai. Издание ссылается на мнение эксперта авторынка Черноусова, который связывает это с рядом факторов. Решающим фактором выступает многолетняя история европейских, японских и корейских производителей, насчитывающая от полувека до целого столетия успешной деятельности.

Существенным моментом является также наличие развитой сети сервисного обслуживания и доступность запасных частей для этих марок. Статистика продаж на вторичном рынке подтверждает сложившуюся тенденцию. В январе 2025 года объем сделок с подержанными автомобилями увеличился почти на треть.

Безоговорочным лидером стала Toyota, объем продаж которой превысил 42 тысячи автомобилей, за ней следуют корейские производители. В то же время, доля китайских брендов составила менее 4% от суммарного объема продаж.

Подобная ситуация вызывает обеспокоенность у дилеров — склады переполнены нереализованными автомобилями китайского производства, превышая допустимые нормы в 3-4 раза. Некоторые крупные автомобильные холдинги даже отказываются от партнерства с китайскими марками.

Тем не менее, аналитики рынка допускают, что в будущем ситуация может кардинально измениться в пользу китайских производителей.