Дилеры принимают меры: склады забиты, автомобили едва продаются

Российский авторынок испытывает избыток импортированных автомобилей. Существующие запасы на складах позволят удовлетворять спрос в течение 4-7 месяцев даже в случае полного прекращения поставок новых автомобилей. Данное обстоятельство создало серьезное давление на дилерские сети, заставив их активно использовать инструменты для стимулирования продаж.

Из-за перенасыщения рынка, особенно заметного с февраля, когда складские запасы достигали примерно 700 тысяч единиц, продавцы активно предлагают скидки. Автосалоны стремятся реализовать автомобили прошлых лет выпуска, чтобы освободить складские площади и уменьшить издержки на их хранение. Несмотря на постепенное уменьшение запасов, их объем все еще остается значительным.

Отраслевые эксперты в интервью журналу «За рулем» подтвердили наличие проблемы. Андрей Ольховский, руководитель ГК «Автодом», считает, что у большинства брендов имеются запасы, рассчитанные на 6-7 месяцев. Каждый месяц хранения увеличивает «возраст» автомобилей и повышает затраты дилеров. Николай Иванов, представитель компании «Рольф», подтвердил эту информацию, отметив, что при текущем уровне спроса многие дилерские центры обеспечены автомобилями как минимум на 4 месяца, что является очень высоким показателем.

Однако общая картина на рынке неоднородна. Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «Автоспеццентр», подчеркнул, что ситуация разнится в зависимости от конкретной марки. У одних компаний наблюдается десятимесячный запас автомобилей, в то время как по отдельным популярным моделям других марок может наблюдаться дефицит.

Некоторые участники рынка отмечают признаки нормализации ситуации. Терлюкевич констатировал уменьшение общей загруженности складов. Согласно его прогнозу, к концу летнего периода возникнет нехватка ряда популярных моделей, что изменит текущую ситуацию с избыточным предложением.