Дальневосточные ученые выяснили, что беременные женщины тяжело переносят ковид

Специалисты из Дальневосточного научного центра физиологии и патологии дыхания обнаружили, что беременные женщины испытывают большие трудности при борьбе с COVID-19 из-за проблем с иммунной системой. Исследователи также определили два ключевых фактора, которые могут предсказать развитие тяжелой формы пневмонии у беременных, зараженных коронавирусом, сообщает «Газета.Ru.»

«Беременность – это особое состояние организма женщины, которое связано с изменениями в иммунной системе. Эти изменения усиливают восприимчивость беременной к инфекциям, в том числе и к коронавирусу. Ранее было выявлено, что при беременности нейтрофилы (клетки иммунной системы) находятся в состоянии повышенной активности, что определяет провоспалительный характер иммунных реакций», – рассказала доктор биологических наук, профессор РАН Ирина Андриевская.

В период беременности женский организм подвергается ряду изменений, особенно в иммунной и сердечно-легочной системах. Это делает женщину более уязвимой для инфекционных заболеваний. Если женщина в положении становится носителем коронавируса, она автоматически попадает в группу высокого риска по тяжести заболевания и вероятности летального исхода.

COVID-19 может спровоцировать ряд серьезных осложнений во время беременности, включая преждевременные роды, преэклампсию (опасное состояние, характеризующееся повышенным артериальным давлением) и задержку в развитии плода. К тому же, существует риск передачи инфекции новорожденному, поскольку вирус может присутствовать в плаценте, околоплодных водах и даже в материнском молоке.

Однако до недавнего времени оставалось неясным, каким образом функциональные свойства иммунных клеток изменяются у беременных и как это влияет на развитие поражения легких при COVID-19. Исследования показали, что у беременных, зараженных коронавирусом, с заметными изменениями в легких значительно возрастает количество нейтрофильных ловушек (волокна, служащие одним из методов защиты от бактерий) и сукцинатдегидрогеназы (фермент, играющий ключевую роль в процессе образования энергии клетками).

Эти два параметра являются индикаторами тяжести пневмонии у беременных с COVID-19. В будущем они могут стать целями для разработки новых методов терапии.