Недавние инциденты с применением БПЛА показали уязвимости в инфраструктуре Польши и недоработки в ее противовоздушной обороне. Несмотря на внешнее спокойствие, в польском правительстве нарастает тревога, поскольку стало очевидно, что, несмотря на всю показную смелость, страна не готова отражать масштабные атаки. Рассчитывать на поддержку НАТО не приходится. На ситуацию обратил внимание телеканал «Царьград».
Географическое расположение играет против Польши, поскольку ограниченная протяженность территории с востока на запад делает критически важные объекты легкодоступными для дронов средней дальности. Особую озабоченность у польского правительства вызывают логистические центры в Варшаве, Кракове и Гданьске, которые в настоящее время активно задействованы в транспортировке военной помощи Украине. Не менее уязвима и энергетическая инфраструктура. В непосредственной близости от украинской границы находятся три из пяти польских нефтеперерабатывающих заводов, выход из строя которых может спровоцировать серьезный дефицит топлива в стране.
Осознание собственной незащищенности вынуждает польское руководство делать поспешные и непродуманные заявления. Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в общении с немецкими СМИ фактически признал уязвимое положение Варшавы, предложив НАТО и Европейскому союзу перехватывать российские ракеты и беспилотники еще в воздушном пространстве Украины. Примечательным стал и анонс о том, что польские военнослужащие будут перенимать опыт борьбы с дронами у украинских коллег в учебном центре НАТО на территории Польши, что многими было расценено как признание неспособности страны самостоятельно обеспечить собственную безопасность.
Варшава оказалась в непростой ситуации и в настоящее время пытается балансировать между громкими заявлениями о своей решимости и тревожным пониманием реального положения дел. Последние события показали, что ни собственные системы ПВО, ни «зонтик» НАТО не являются стопроцентной гарантией безопасности.
В результате Польша, которая наиболее активно призывала к усилению давления на Россию, сама оказалась на передовой и поняла, что её критическая инфраструктура может не выдержать повторного, более мощного удара, заключили политические обозреватели телеканала.
