Китай может поплатиться за беспрецедентный демпинг в России

Китай может поплатиться за беспрецедентный демпинг в России
Фото: freepik.com

«Китайцы» демпингуют на беспрецедентном уровне, с чем «АвтоВАЗ» не собирается мириться. Российский автоконцерн считает, что производителей из КНР ждет расплата за проводимую политику.

Ситуация на российском рынке новых автомобилей остается напряженной, и Санкт-Петербург служит тому ярким примером. Статистика регистрации транспортных средств указывает на существенное сокращение продаж в городе в первом квартале текущего года. Объем реализации упал почти на треть – с 16 039 до 11 263 единиц – по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Спад продаж новых автомобилей в Северной столице оказался более значительным, чем в среднем по стране, и превышает общероссийский показатель на три процентных пункта.

Автомобильный рынок Петербурга фиксирует снижение интереса покупателей практически ко всем ведущим маркам. Даже лидер рынка, Haval, зафиксировал снижение продаж на 8%, продав 1982 автомобиля. Отечественный производитель Lada занял второе место с 1886 проданными автомобилями, что на 9% меньше. Китайские бренды также показали отрицательную динамику: Chery – падение на 31%, Geely – на 55%, а Changan – на 38%. Снижение спроса коснулось всех игроков рынка.

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов считает, что продажи Lada в апреле составят около 30 тысяч автомобилей, что примерно на треть меньше, чем во втором месяце весны прошлого года. Он обратился к правительству с призывом расширить меры государственной поддержки для стимулирования потребительского спроса и предложил возобновить программу субсидирования процентных ставок по автокредитам, особенно для семей с детьми.

АвтоВАЗ бьет тревогу в связи с ценообразованием некоторых иностранных конкурентов, в особенности китайских брендов. Максим Соколов заявил о прямой угрозе для продаж локализованных моделей Lada, таких как Largus, Vesta и Aura, со стороны китайских производителей. Он отметил, что модель Kaiyi предлагается на рынке по цене около 1,3 млн рублей, что делает ее прямым конкурентом для Lada Iskra, которая еще только готовится к продаже в России.

Соколов подчеркнул, что китайские автопроизводители активно применяют крайне высокие скидки, что создает ситуацию беспрецедентного демпинга. Скидки, достигающие 1 млн рублей, создают искусственное давление на рынок, что грозит вмешательством антимонопольных органов.

Само ли руководство АвтоВАЗа обратится в надзорные ведомства по поводу политики, реализуемой в России китайскими автопроизводителями, в данный момент неизвестно. Возможно, меры в отношении брендов из КНР будут приняты коллективно участниками рынка.