В начале 1990-х годов Елабужский автомобильный завод (ЕлАЗ) начал работу над амбициозным проектом модернизации микролитражного автомобиля «Ока». Ранее неизвестные подробности раскрыл эксперт издания «За рулем» Михаил Колодочкин.
Инженеры завода разработали совершенно новую модель ЕлАЗ-1121, которая должна была стать значительным шагом вперед в развитии отечественного небольшого автомобилестроения. Планировалось, что машину оснастят современным трехцилиндровым двигателем мощностью 40 лошадиных сил. Конструкторы использовали передовые технологии, предусматривая установку вклеенных стекол в кузовные панели, что значительно улучшало аэродинамику и шумоизоляцию.
Совместно с итальянскими экспертами из FIAT разрабатывался пятидверный вариант ЕлАЗ-1125. Позже подобные инженерные решения нашли воплощение в популярной модели Fiat Punto.
Единственное публичное представление перспективной разработки состоялось на выставке ВДНХ, приуроченной к 25-летию Волжского автомобильного завода. Распад СССР и последовавшие за ним экономические кризисы не дали возможности запустить эту модель в серию. Проект, опередивший свое время, так и остался в истории отечественного автопрома неосуществленной мечтой инженеров.