В Совфеде одобрили закон, ужесточающий требования к степени локализации транспортных средств, используемых в такси. Autonews выяснил, какие автомобили соответствуют новым требованиям для работы в такси.
Согласно новому законодательству, лицензии на перевозку пассажиров будут предоставляться только тем автомобилям, которые соответствуют определенным требованиям по локализации, оцениваемым посредством специальной балльной системы. Минимальный требуемый балл составляет 3200. Как правило, этим критериям отвечают автомобили, выпускаемые компанией АвтоВАЗ, а также некоторые модели иностранных марок, собираемые на российских заводах.
Изначально планировалось ввести новые правила в действие в октябре 2025 года, однако после внесения корректировок срок был перенесен на март 2026 года. Для ряда субъектов Российской Федерации предусмотрен более длительный переходный период – до марта 2028 года, а для Дальневосточного федерального округа – до 2030 года.
Законопроект разрешает использование в качестве такси автомобилей, произведенных в рамках специальных инвестиционных соглашений, заключенных после марта 2022 года, а в некоторых ситуациях – и по более ранним соглашениям, при условии привлечения дополнительных инвестиций в проект.
В сегментах эконом- и комфорт-класса основными моделями для работы в такси станут Lada Granta, Lada Vesta, Lada Aura, Haval Jolion, Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5, чье производство налажено на территории России.
Автомобильные эксперты выражают обеспокоенность тем, что ужесточение требований к локализации может замедлить процесс обновления автопарка, поскольку новые автомобили, соответствующие установленным критериям, имеют более высокую цену. Специалисты полагают, что закон о локализации в такси может привести к увеличению среднего возраста автомобилей, росту количества неисправностей и ухудшению общего уровня предоставляемых услуг.