В прошлом году в Амурской области был протестирован инновационный метод укладки дорог с применением прорезиненного асфальтобетона, включающий в состав резиновую крошку и специальные связующие вещества.
Первый экспериментальный участок длиной 11 километров был покрыт новым материалом на участке трассы «Благовещенск-Свободный» между 6 и 17 километрами. В ближайшие два-три года специалисты будут следить за состоянием покрытия, оценивая его поведение в различных климатических условиях и при разной транспортной нагрузке. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александра Зеленина, в других регионах система уже показала себя отлично.
Как объясняют эксперты, применение резиновых частиц при производстве асфальта имеет несколько значительных преимуществ. Во-первых, это позволяет значительно снизить затраты на строительство дорог за счет уменьшения использования традиционных материалов. Во-вторых, такие дороги демонстрируют улучшенные эксплуатационные характеристики – они меньше подвержены образованию трещин и служат дольше благодаря амортизационным свойствам резины.